понедельник, 26 мая 2008 г.

mount.cifs & kerberos

Недавно прошла конференция в Томске, на которой я был докладчиком. В качестве одной из проблем взаимодействия linux и windows сред, я указал проблему с поддержкой kerberos в cifs подсистеме ядра - долгое время ее там просто не было.

Так вот http://abbra.livejournal.com/ подсказал, что ребята из Samba team озаботились этой проблемой - kerberos в mount.cifs быть!

После этого замечания, я стал искать - а как же я могу уже это использовать, и пришел к выводу, что пока никак - для работы, как я выяснил, требуется cifs.spnego - хелпер для mount.cifs. Также, как я понял, этот хелпер будет в Samba 3.2. Вообще толковой информации накопать так и не удалось, ясно, что smbfs из ядра уберут (или уже), а cifs доделали. Неясно в какой версии ядра это все есть, неясно как использовать.

Если есть кто то, кто в курсе, как это будет, напишите пожалуйста.

На самом деле Samba выглядит гораздо более готовой для использования, чем NFSv4. Также Abbra говорил, что большую часть работы в ветке Samba4 доделают к концу года, а мне казалось, что проект стоит ожидать в следующем веке. В этом свете, мне кажется, что можно будет строить домены на Samba, не изобретая свой велосипед на Kerberos + LDAP, ведь у этой связки есть достаточно серьезные проблемы о которых будет следующая запись.

2 комментария:

ffsdmad комментирует...

концеренция чего? или опечатка?

Deepwalker комментирует...

Опечатка.
http://freesoft-conf.tomsk.ru/ - вот эта конференция.