понедельник, 24 марта 2008 г.

linux в торговле

Уже много лет активно обсуждается применение linux на корпоративном десктопе. Ну что же, это вполне возможно и ни капли не смертельно. Уж я то точно могу об этом сказать, так как проэкспериментировал на собственной фирме.

Не так давно наша фирма решила немного расширить свое розничное направление (а торгует наша компания мебелью), и запустила новый бренд розничной сети. Ну и под этим брендом открываются у нас несколько магазинов. Вообще магазины у нас были довольно таки обкатаной единицей к тому времени - контроллер домена + файлосвалка, офисная АТС, около 4 рабочих станций, около 5 тонких клиентов (Thinstation linux).

Как у любых администраторов, linux был конечно же у всех на слуху (а у кого то и на рабочем месте). Я вообще довольно давно разбирался в вопросах как сделать интегрированую сеть на linux, и наработки были. И решили все таки попробовать.

Стандартную схему переработали, контроллер домена сменили на linux сервер, АТС на него же. Так же linux установили на все рабочие места. Единственной рабочее место с windows, это место "Моделирование кухонь". Многие производители кухонь делают что то на коленке для этих целей, а коленка у них это access, ms jet и иже с ними. В общем wine я под это заточить не сумел, да и с возможными косяками возится не очень то и хотелось - я же все таки ленивый админ или как?

Традиционную телефонию убрали, sipx нам в этом хорошо помог. При ценах на офисные АТС, даже дешевле получилось, ну а плюсы вы можете прочесть в любой из сотен рекламных брошюр по теме. Если еще сюда прибавить, что собственно телефон как отдельный аппарат это опция, то получается совсем уж замечательно.

Ну а самое важное для корпоратива, это конечно же логины, пароли, сетевые папки. Ну это просто достаточно - ldap как хранилище авторизационной информации, kerberos как служба аутентификации, nfs4 как сетевая фс, samba для общения с офисом, который еще не так продвинут (тяжело его продвинуть все таки, магазин он маленький, а офис...).

Вот это то наверное и буду описывать в дальнейшем, для этого и завел себе блог. Но сразу стоит оговориться, что коробочного толкового решения я еще не видел, чтоб хоп, как в windows, пару раз мышкой щелкнули, и машина в домене. Сейчас активно разрабатываются FreeIPA, Mandriva DS, но первый минус этой кухни - работает в одном каком то конкретном дистрибутиве (fedora и mandriva, конечно же), а второе - еще не допилено до конца. Можно сказать , что у меня есть предвзятое отношение, но mandriva у меня всегда вызывала опасения. Возможно я не прав, и руки у них за столько лет стали прямее, но ранний опыт использования не впечатлил. Fedora же довольно последовательно строит свой каталог, и уважение корпоративщиков к ее старшему брату, существует видимо неспроста.

А пока я строю свой каталог на коленке из openldap и heimdal kerberos, но об этом в следующих сериях.

Комментариев нет: