Аналоговая сигнализация
Простейшая сигнализация используется в аналоговой телефонии - вы поднимаете трубку, а оттуда раздается радостный, располагающий к набору номера, гудок. Гудок вам посылает АТС, которая узнала о вашем проявлении интереса по снятой трубке => замкнутой цепи. Вы с радостью тыкаете кнопки, а телефон, также радостно, безусловно, отщелкивает ваши нажатия импульсами, или пропевает его комбинациями двух частот АТС. АТС, сама или с товарками быстренько разбирается в сути вашего щелкуче-певучего послания и найдя вашего адресата, подает сигнал его аппарату, что пора трезвонить, чем этот аппарат и займется со всей щенячьей радостью. А пока аппарат вызываемого абонента будет дергаться в параксизмах довольства, вы будете слышать длинные гудки, которые будут успокаивающе сообщать вам, что АТС о вас не забыла. Если аппарат дергался зря, и трубку никто так и не возьмёт, вы получите серию коротких гудков.
Нетрудно заметить, что аналоговая сигнализация такого типа рассчитана отнюдь не на автоматику. Короткие и длинные гудки гарантировано не являются стандартными - ведь характеристика короткий/длинный вполне человеком воспринимается. А значит и заботиться тут не о чем.
Руководствуясь подобными соображениями, создатели телефонных систем подарили незабываемую массу ощущений администраторам VoIP шлюзов - в форумах по Addpac можете почитать детективные истории по записи гудка занятости от АТС и последующего его анализа различными аудио редакторами. На самом деле все не так страшно с отбоем.
А вот где и вправду очень обидно становится - это дозвон до абонента традиционной телефонной сети. Есть во FreeSWITCH такая переменная call_timeout (подобное есть в параметрах Dial в Asterisk), которая задает время попытки дозвониться. Если в течении скажем 20 секунд трубку никто не взял, то вызов уйдет в голосовую почту, например. Так вот если вы настроите переадресацию на свой сотовый аппарат, и захотите в случае неудачи перевести звонок в голосовую почту - ничего не выйдет. Шлюзу фактически невозможно определить идет ли вызов или уже кто то взял трубку (если это конечно не GSM шлюз, в GSM шлюзах с сигнализацией все хорошо). Также определить по коротким гудка занят ли абонент, или положил трубку после разговора, сложно.
Да, конечно можно наворотить всяческих детекторов появления голоса в линии, но если я не сразу понимаю, что на том конце кто то соизволил дотянуться до трубки, то уж автоматика, с её процентами погрешности здесь никак не годится для серьезного использования - получится плохо, когда вызываемый уже взял трубку, а автоматика все еще размышляет - "вот это голос, или не голос? Наверное все таки не голос, ждем дальше".
Таким образом видно моё отношение к перспективам аналоговых стыков с городскими АТС - нет перспектив - аналоговая сигнализация в цифровом веке это атавизм, зачем эти костыли, когда АТС совершенно точно знает взяли на том конце трубку или нет. Весь вопрос всего лишь в том, что она об этом никак не сообщает, рассчитывая на то, что у аппарата человек, который признает собрата.
Очевидно, что стык надо делать или цифровым (ну тут из вариантов я только E1 видел, и тот R1.5, и PRI еще поискать надо, хотя, возможно, где то есть еще и ISDN BRI), или делать VoIP стык. Сейчас уже многие провайдеры предоставляют городские телефоны через VoIP.
В следующей серии зянятно-развлекательное описание протокола SIP.
3 комментария:
В следующей серии зянятно-развлекательное описание протокола SIP.
5 лет уже прошло.. :)
Уже неактуально. Ну и слог же я использовал, ужас.
а жаль.
Кстати, у 2600hz что-то интересное нарисовалось, но явно сложное... зачем-то с rabbitmq, а фрисвич там чисто медиа сервер, расковырял их исошку..
Отправить комментарий